Введение в курс


Гением быть не нужно, но учиться придётся. Если интерес и упорство есть, получиться может многое.


Олимпиадные задачи - задачи особые. От обычных они отличаются тем, что здесь способ решения, как правило, нельзя найти из числа тех, что ранее уже были освоены. Приходится комбинировать различные имеющиеся знания и способы, а порой и изобретать совершенно новые, нетривиальные. Однако, если Вы «набили руку» в таких комбинациях, умеете сами изобретать способы решения задач – осилите и олимпиадные задачи. Иногда могут понадобиться и другие дополнительные знания из математики, которые Вы ещё по школьной программе не проходили. Но это реже, смекалка и знание различных «олимпиадных уловок» важнее.
 Успешное выступление в олимпиаде предполагает:
  • психологическую готовность школьника к выполнению нестандартных заданий, отказ от стереотипных подходов (тем более что задания следующего этапа олимпиады заметно превосходят по сложности задания предыдущего этапа);
  • математическую одаренность, т. е. способность к построению нестандартных логических конструкций;
  • высокие «спортивные» качества участника - умение собраться, сконцентрироваться на выполнении нескольких заданий за непродолжительное время олимпиады;
  • математическую грамотность участника - умение строго (с использованием математических понятий и терминов) записать в работе решения задач;
  • успешное и полное овладение школьником содержанием изучаемых разделов математики.
Стремление к достижению олимпиадных успехов является стимулом для учащихся, поддерживает серьезный интерес к учебе и дополнительным занятиям. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий